7 класс

Домашнее задание на 15 октября 2018 года
Придумать три вопроса по "Повести о Петре и Февронии Муромских":
синий листочек - вопросы, проверяющий знание текста произведения;
зелёный листочек - вопрос, выясняющий впечатление от произведения, суждения о персонажах;
розовый листочек - вопрос, на который сам затрудняешься ответить.


Домашнее задание на 12 октября 2018 года
№ 1


№ 2

Часть С
Подтвердите суждение Д.С.Лихачёва об авторе "Поучения" примерами из текста произведения.

"Мономах умел признать свои ошибки, простить заклятому врагу, не боясь потерять престиж силы, во имя приобретения престижа морального..." Д.С.Лихачёв

СПРАВКА
Престиж - влияние, уважение, которым пользуется человек.

Дополнительные материалы

Из истории учения книжного

Видео YouTube



Преподобный Нестор-летописец

Видео YouTube


Повесть временных лет (мультфильмы)

Видео YouTube



Хождение за три моря
Диафильм

Видео YouTube


Художественный фильм "Хождение за три моря"

Видео YouTube

Видео YouTube


Работы учащихся

Владимир Мономах – великий князь_Петелин Иван

Нестор летописец_Цыханвей Сергей






Дополнительные задания (по желанию)
2 балла
2 балла
4 балла
5 баллов


БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ

Древнерусская литература

Академик Д.С. Лихачев в «Заметках о русском» отмечал, что в XI-XIII вв. «единство Русской земли крепилось разными путями». Важными и действенными силами, сохранявшими это единство на огромной территории Древнерусского государства, были язык, фольклор и литература. В XIV-XV вв. эти силы помогли преодолеть тяготы татаро-монгольского ига, затем - создать сильное государство - Московскую Русь, а в XVII в. — объединить три братских народа - русских, украинцев и белорусов — в единое государство.

Кирилл и Мефодий

Кирилл и Мефодий. Славянская библия

Западный средневековый мир унаследовал культуру и ее язык - латынь - от павшей Римской империи. Латинский язык считался Западной церковью священным, однако на нем создавались как церковные памятники, так и светские сочинения. Иной была судьба книжного языка у православных славян. Созданная в середине IX в. византийскими миссионерами братьями Кириллом и Мефодием славянская азбука предназначалась специально для перевода христианских текстов.

Софийский собор в Киеве

Жанры духовной словесности

Первые оригинальные произведения Древней Руси относились к богослужебным и наставительно-религиозным жанрам, они были предназначены для произнесения в церквях и благочестивого православного чтения. Религиозное и мирское в древнерусской книжности были неразделимы. И воинская повесть, и летопись истолковывают события с религиозной точки зрения. Все происходящее объясняется участием Провидения: события совершаются либо по воле и благодати Божией (благие события)...

Нестор-летописец

Летописи

Одним из древнейших жанров письменности на Руси была летопись - форма исторических сочинений древнерусской литературы. Русская летопись ярко отразила национальные интересы и стала показателем роста национального самосознания народа. Литературное значение летописей определяется большим количеством вошедших в них сказаний, повестей и легенд, которые чередуются с изложением исторических фактов.

Слово о полку Игореве

Слово о полку Игореве

Наряду с произведениями устойчивого жанрового характера - памятниками церковного красноречия, житиями, хождениями - в древнерусской литературе известны сочинения уникальной жанровой природы, смысл которых остается во многом неясным. Самое известное из них - драгоценный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», созданный в ХII в. Его уникальность заключена в поэтике, а также в ярко выраженной политической позиции автора произведения: «Слово» - это...

Воинские повести

Воинские повести

Главным событием, отраженным в древнерусских воинских повестях, стало татарское нашествие. Умы старых русских книжников, подавленные тяжестью и неожиданностью грозной катастрофы, обрушившейся на Русскую землю, искали прежде всего религиозного объяснения случившемуся: порабощение Руси татарами - это наказание Божие за грехи, которое должно наставить нас на путь покаяния.

Иван грозный

Литература эпохи Ивана Грозного

В первые десятилетия XVI в. заканчивается собирание отдельных вотчинно-феодальных областей вокруг Москвы. Возникает единое Московское государство с централизованной властью самодержца — московского царя, который, опираясь на служилое дворянство, стремится обуздать своеволие удельных князей и бояр. Литература этого времени отражает напряженное противостояние, а также содержит апологию могущества и величия Московского царства.

Авраамий Палицын

Литература смутного времени

Грозные события периода Смутного времени подорвали не только политическую и экономическую стабильность Российского государства, но и идеологическую доктрину великой Московии. Кризис нашел свое выражение в многочисленных произведениях, излагавших и осмыслявших исторические события, происходившие как в Москве, так и в других городах.

Протопоп Аввакум

Протопоп Аввакум (1620 или 1621-1682)

Фигура протопопа Аввакума воплотила в себе всю силу и слабость вековых религиозных устоев, которые круто и поспешно ломались всевластным патриархом Никоном. Смелый новатор в области литературного стиля и суровый ревнитель древнего благочестия - и враг «злоименного разума», постигавшего мир с помощью науки; мученик за веру - и фанатичный лидер, всецело подчинявший себе единомышленников, - таков противоречивый образ пламенного протопопа, вступившего в схватку с...

Симеон Полоцкий

Симеон Полоцкий (1629-1680)

С именем Симеона Полоцкого связано начало книжной поэзии в России, строящейся по правилам европейского стихосложения. Во второй половине XVII в. происходит утверждение в русской поэзии ученой, книжной традиции и ее решительное отделение от традиции фольклорной. Стихи Симеона и его последователей написаны в усложненном стиле, полны аллегорий, в них используются редкие античные и христианские образы, а смысл часто искусно зашифрован. Такой стиль называется барочным.

Бова-королевич

Повести XVII веку

XVII в., особенно вторая его половина, отмечен в истории русской литературы значительным развитием повествовательных жанров. Здесь соседствуют традиционные дидактические благочестивые повести, тесно связанные с церковной традицией, и светская развлекательная повесть, нарождаются сатира и пародия. На Русь хлынул поток разнообразной переводной литературы, которая быстро завоевала широкий круг читателей.

Царь Алексей Романов

Первые русские пьесы

Древнерусская словесность не знала комических и пародийных произведений. Смех и безудержное веселье в православной культуре считались тогда греховными и кощунственными. Они сопровождали народные праздники языческого происхождения. Церковь эти праздники осуждала. На Руси существовали лишь церковные «действа», тесно связанные с богослужением и отдаленно напоминавшие церковную драму- «пещное действо», «хождение на осляти», «омовение ног».


Материал взят на сайте http://tululu.org/drevneruss/


Ċ
Анжела Иосифовна Зайцева,
5 июл. 2017 г., 00:01
ĉ
Анжела Иосифовна Зайцева,
5 июл. 2017 г., 00:02
Comments